#varese #classical #art #symponic #musiqueconcrete Две версии "Пустынь" - крайне важного и цепляющего произведения Эдгара Вареза, «стратосферического колосса звука» по меткому определению писателя Генри Миллера. Краткая в исполнении оркестра под руководством Пьера Булеза, длинная - в неизвестном мне исполнении. Отличаются эти версии тем, что в длинную включены интермедии конкретной музыки - коллажи для пленки с шумами и тональными звуками, краткая же - чисто инструментальная. Это не просто какая-то музыка, это самая настоящая γιγαντομαχία περί της ουσίας, "борьба гигантов о бытии". «“Пустыни” для меня — магическое слово, указывающее на связь с бесконечностью …. Оно означает … не только “пустыни” в физическом смысле — песчаные или снежные, пустынные моря или горы, пустынное пространство космоса, пустынные улицы городов, — не только суровый, рождающий мысли о бесплодности, отдаленности, вневременном существовании аспект природы, но и то далекое внутреннее пространство, которое не увидеть ни в какой телескоп — пространство, где человек остается лицом к лицу с миром таинств и одиночества, неотделимого от самой сущности его бытия» Варез «Корни этой музыки — в древнейших … архетипах великого страха. … Варез выражает страдание, ужас и отчаяние в чистом виде — насколько нечто подобное вообще выразимо средствами искусства. … Задача записанных на магнитофонную ленту организованных звуков — воплотить все эти разрушительные, безжалостные силы, последний кошмар человека на эшафоте, последний панический ужас брошенного в воду, последний вопль, прерываемый смертью. Инструментальные фрагменты — это постепенное, медленное движение в сторону далекого, бесконечно далекого солнца — во имя того, чтобы человек мог и дальше жить, надеяться, любить; во имя того, чтобы жизнь, благодаря ему, могла сиять и впредь» Fernand Ouellet

Теги: art classical varese

Теги других блогов: art classical varese